[CODEBLOCK:15]

наверх

           
Наша кнопка
Магазин церковного шитья
Пользователей: 0, Гостей: 1

Поисковые боты: 36
oBot(27), Mail.Ru Bot(3), Yandex(3), Googlebot(2), Inktomi Slurp







[CODEBLOCK:4][CODEBLOCK:5] [CODEBLOCK:20]
[CODEBLOCK:14]
[CODEBLOCK:22]
Лучшая система размещения статей

L.A.P.T.I.: как объединить обувь и технологии

[CODEBLOCK:21]

Что такое обувные производства от Nike, Adidas и Louis Vuitton, 30-летний одесский бизнесмен Александр Верник знает с детства. Его отец еще в советское время перенял опыт немецких инженеров и начал создавать станки, на которых до сих пор шьют самые известные обувные марки мира. Недавно Верник, который за последние семь лет успел попробовать себя в разных сферах бизнеса – от строительного до ресторанного, решил взяться за смежное с семейным дело. «Мне было больно смотреть на то, что в нашей стране нет культуры производства обуви, которая могла бы заполнить не только украинский рынок, а и зарекомендовать себя в мире», – объясняет бизнесмен. Поэтому в ноябре прошлого года он основал бренд L.A.P.T.I. А в конце июля обувный стартап был поддержан сетью гаджетов и аксессуаров «Цитрус».


Что такое обувные производства от Nike, Adidas и Louis Vuitton, 30-летний одесский бизнесмен Александр Верник знает с детства. Его отец еще в советское время перенял опыт немецких инженеров и начал создавать станки, на которых до сих пор шьют самые известные обувные марки мира. Недавно Верник, который за последние семь лет успел попробовать себя в разных сферах бизнеса – от строительного до ресторанного, решил взяться за смежное с семейным дело. «Мне было больно смотреть на то, что в нашей стране нет культуры производства обуви, которая могла бы заполнить не только украинский рынок, а и зарекомендовать себя в мире», – объясняет бизнесмен. Поэтому в ноябре прошлого года он основал бренд L.A.P.T.I. А в конце июля обувный стартап был поддержан сетью гаджетов и аксессуаров «Цитрус».

Forbes узнал, сколько нужно потратить на запуск массового производства обуви в Украине и зачем продавать ее в одной из крупнейших сетей гаджетов.

L.A.P.T.I.: как объединить обувь и технологии Александр Верник Фото из архива Александра Верника

«У нас есть и талантливые дизайнеры, и цеха, но отлаженного производства как бизнес-модели, которое могло бы конкурировать с западными брендами, не было», – описывает Верник ситуацию, с которой столкнулся, когда решил заниматься обувью. И принялся ее исправлять.

Продажа обуви от L.A.P.T.I. стартовала всего лишь 2,5 месяца назад. «Покупатель начинает понимать, что отечественное также может быть качественным», – подводит Верник первые итоги. На сегодня продажи обуви превышают запланированный показатель в 10 раз. «Мы ожидали, что в оффлайне будем продавать от 3 до 5 пар в день и не более 10 пар – в онлайне. Но в итоге, по нашим подсчетам, сейчас мы продаем 40 пар в день в оффлайне, а в онлайне владельцами L.A.P.T.I. становятся более 50 человек в день», – доволен Верник. Средняя цена пары тканевой обуви составляет 1300 гривен, но наибольшей популярностью среди покупателей пользуется кожаная обувь, цена которой – от 1800 до 2500 гривен за пару.

Мы ожидали, что в оффлайне будем продавать от 3 до 5 пар в день и не более 10 пар – в онлайне. Но в итоге, по нашим подсчетам, сейчас мы продаем 40 пар в день в оффлайне, а в онлайне владельцами L.A.P.T.I. становятся более 50 человек в день Александр Верник

Впрочем, компании пришлось заходить на рынок аккуратно, чтобы понять, что именно нравится украинскому покупателю, ведь ставки были высокими. Инвестиции в производство обуви в Украине имеют две составляющие: затраты на оборудование для фабрики и на приобретение материалов. На оборудование необходимо потратить минимум 100 000 евро. «Цифра украинским обувщикам кажется большой, однако в мировом контексте это мизерная сумма. Мы понимаем, что производство – это основа всего», – объясняет он. Суммы хватило для запуска производства, и уже в следующем году Верник планирует снова инвестировать, чтобы расширить мощности фабрики. Еще около 100 000 евро предприниматель потратил на материалы, которые принципиально отбирает на лучших мануфактурах Италии, Испании и Португалии, в то время как конкуренты чаще отдают предпочтение более дешевым и менее качественным рынкам Китая и Турции.

Производство находится в Одессе, там занимаются финальным пошивом и дизайном обуви. Последнему основатель L.A.P.T.I. уделяет особое внимание. Главный дизайнер и соавтор линии ко-брендинга L.A.P.T.I. by Mussatova – Ирина Муссатова, которая начинала с индивидуального пошива обуви. «Сначала мы предложили ей кооперацию, но со временем поняли: наши взгляды на развитие бренда и его будущее совпадают, поэтому сейчас она является частью нашей команды», – говорит Верник. В его команду входят его жена, а также еще несколько профессионалов из fashion-бизнеса.

Мощности фабрики позволяют делать 500 пар в день, и сейчас она производит только 100, ведь подготовка к сезону продаж длилась всего четыре месяца. «Сегодня мы делаем 3000 пар в месяц, но в следующем сезоне эта цифра увеличится минимум в пять раз», – рассказывает Верник.

L.A.P.T.I.: как объединить обувь и технологии Александр Верник с семьей, все в обуви собственного производства Фото из архива Александра Верника Дело техники

«Сначала мы думали просто развивать свой сайт, а популярность бренда увеличивать благодаря коллаборациям с различными дизайнерами», – вспоминает Верник начальную стратегию. Однако реализация его идеи – создать качественный бренд обуви для всей семьи – требовала большего размаха. Проект активно обсуждался в дружеских беседах с командой «Цитруса» – крупного отечественного ритейлера. Общая идеологическая ценность двух брендов – делать яркой жизнь вокруг – сняла вопросы о том, что же общего между айфонами и «лаптями». Обувной стартап прописался сначала на сайте citrus.ua, а в ближайшее время появится в виде небольших брендзон в 4-5 лучших магазинах сети, в том числе, в «Цитрусе» на Крещатике.

Уже через год Верник и его команда планируют создать IT-надстройку для обувной компании. В частности, разработать специальные приложения для смартфонов

«Да, первое время всем будет непривычно, что обувь находится на одних полках с современными гаджетами. Но всегда есть интересные инструменты, чтобы убедить покупателя: это хорошая идея», – говорит Верник. Уже через год он и его команда планируют создать IT-надстройку для обувной компании. В частности, разработать специальные приложения для смартфонов.

Сочетание обуви и технологий – инновационный ход на отечественном рынке, поэтому в такой стратегии есть все шансы на успех, уверен Верник. Второй залог успеха в том, что L.A.P.T.I. – это фактически единственный отечественный обувной бренд, который смог за столь короткое время выйти на массовое производство дизайнерской обуви. Причем только на украинском массмаркете Верник останавливаться не собирается: его обувью уже интересовались в Москве и Кишиневе. «Мы лишены огромных расходов на персонал по сравнению с Италией и даже значительно более дешевой Португалией. кроме того, мы уже начали собирать сильную команду дизайнеров и специалистов fashion-индустрии», – объясняет он. Чтобы получить популярность и в Европе, Верник планирует представлять компанию на мировых выставках обуви.

 





Автор: eleon от 29.07.2015   |  Оценка  




 
  




Вы не можете комментировать!
[CODEBLOCK:20]
Моя корзина Моя корзина
Сейчас корзина пуста.

Мой профиль

[CODEBLOCK:16]
[CODEBLOCK:1]
Печать | Copyright © 2009 - 2012 ELEON All rights reserved | Powered by CMS Status-X v1.04 | Контакты
[CODEBLOCK:7]
[CODEBLOCK:9]
[CODEBLOCK:10]