Экономика «птичек»: как взлетела серия игр Angry Birds
[CODEBLOCK:21]Финская компания Rovio 30 июля представила пользователям продолжение легендарной игры – Angry Birds 2. По словам CEO компании Пекки Рантала, это полностью новая разработка, созданная с нуля. Игра стала самой дорогой в истории Rovio и обошлась в несколько миллионов долларов, хотя пользователям будет доступна абсолютно бесплатно: зарабатывать планируется на внутриигровых покупках.

Первая игра Angry Birds появилась в 2009 году – практически сразу после открытия магазина App Store в экосистеме iOS. Благодаря тому что большой конкуренции у «Птиц» на тот момент не было, уже за год пользователи скачали игру 12 млн раз. В Rovio поняли весь потенциал Angry Birds и начали разработку для других платформ: Android, Windows Phone, iOS и даже ПК.
Финская компания Rovio 30 июля представила пользователям продолжение легендарной игры – Angry Birds 2. По словам CEO компании Пекки Рантала, это полностью новая разработка, созданная с нуля. Игра стала самой дорогой в истории Rovio и обошлась в несколько миллионов долларов, хотя пользователям будет доступна абсолютно бесплатно: зарабатывать планируется на внутриигровых покупках.

Первая игра Angry Birds появилась в 2009 году – практически сразу после открытия магазина App Store в экосистеме iOS. Благодаря тому что большой конкуренции у «Птиц» на тот момент не было, уже за год пользователи скачали игру 12 млн раз. В Rovio поняли весь потенциал Angry Birds и начали разработку для других платформ: Android, Windows Phone, iOS и даже ПК.
Спустя год игра занимала первые места в рейтингах загрузок в 79 странах, ежедневно пользователи проводили в ней 300 млн минут. В январе 2011 года Rovio отчиталась о 500 млн загрузок. Еще через год – уже об 1 млрд установок. На текущий момент общее число загрузок игры Angry Birds составляет свыше 3 млрд раз. Самой популярной оказалась именно первая Angry Birds, которую установили 920 млн раз. Игра занимала первую строчку в App Store 300 дней – рекорд для индустрии мобильного гейминга. Помимо оригинальной версии компания представила еще 13 дополнительных серий, вроде Rio, Seasons, Stella и т. д. Но уже ни одна из игр не сумела повторить успех выпущенного в 2009-м тайтла.
Первоначально игра была платной: стоимость разных версий колебалась от $0,99 до нескольких долларов. В первое время это было главным источником дохода компании (доход $5 млн в 2010 году), пока в 2011-м не началось производство игрушек серии Angry Birds. Тогда же компании удалось привлечь $42 млн инвестиций от Accel Partners и Atomico Ventures, а к концу года на продаже игрушек и копий игры Rovio заработала около $100 млн. Неизвестный инвестор предложил выкупить Rovio за $1,2 млрд, но Питер Вестербака, основатель компании, отклонил предложение: в планах было построить тематический парк аттракционов, взяться за производство мультфильмов и сериала.
В 2012 году, когда число загрузок достигло 1 млрд, компании удалось повысить продажи игрушек на 45%, запустить одноименную линейку снеков и газировки. Чтобы повторить успех вселенной Disney, Rovio анонсировала несколько парков аттракционов по всему миру, а в 2013 году открыла совместный с NASA парк аттракционов. Тогда же компания отклонила предложение на $2 млрд о поглощении американским гигантом Zynga и начала производство собственных мультиков. В ближайших планах – выпустить мультфильм по мотивам Angry Birds.
Сейчас дела у компании идут не лучшим образом. По итогам 2014 года ее доход снизился на 9%, с $169,6 до $158,3 млн. Операционная прибыль упала сразу на 73%, с $39,1 до $10,7 млн. Столь серьезное падение обусловлено спадом популярности игрушек и других тематических товаров. Сохранить прибыль удалось лишь за счет роста дохода на 16%, до $118,5 млн, от мобильных игр. Для оптимизации бизнеса компания сократила 115 человек за последние полгода.
Руководитель Rovio Пекка Рантал сообщил, что сейчас основные надежды компания возлагает на выпуск полноценного мультфильма в 2016 году и игру Angry Birds 2. В интервью WSJ он заявил, что в разработку новинки вложено несколько миллионов долларов и три года работы. Игра станет распространяться бесплатно, а монетизация будет проходить за счет внутриигровых покупок по модели freemium. Судя по тому, что уже в первый день после анонса Angry Birds 2 игре удалось вырваться на первое место в американском App Store, шансы повторить былой успех у Rovio все же есть.
А пока Rovio работает над выводом Angry Birds 2 на рынок, Forbes собрал пять игр, которые сегодня уже приносят своим разработчикам многомиллионные доходы.
1 Clash of Clans 2 Puzzle and Dragons 3 PopStar 4 Candy Crush Saga 5 HayDay Clash of Clans Годовой доход: около $1,5 млрд
Игра Clash of Clans, как и Rovio, родом из Финляндии. Ее создала студия Supercell, которая выпустила популярные хиты HayDay и Beach Boom. Ежедневно Clash of Clans приносит своим разработчикам порядка $500 000, треть доходов приходится на США. Игра бесплатна, но за деньги пользователи покупают внутриигровую валюту для ускорения действий.
Автор: eleon от 31.07.2015 | | Оценка |