[CODEBLOCK:15]

наверх

           
Наша кнопка
Магазин церковного шитья
Пользователей: 0, Гостей: 6

Поисковые боты: 39
oBot(38), Yandex







[CODEBLOCK:4][CODEBLOCK:5] [CODEBLOCK:20]
[CODEBLOCK:14]
[CODEBLOCK:22]
Лучшая система размещения статей

Методика Монтессори: философия и принципы методики. Среда и материалы

[CODEBLOCK:21]
Раннее развитие детей становится все более популярным. Одной из самых популярных систем раннего развития является методика Монтессори

Раннее развитие детей становится все более популярным. Одной из самых популярных систем раннего развития является методика МонтессориДанная система раннего развития была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах.В чем же суть системы Монтессори и как она может помочь в развитии ребенка?Философия методики МонтессориГлавный акцент в данной методике - ребенок и его индивидуальность. Следуя принципам данной системы, ребенка не ровняют под общепризнанные рамки приличий и нормы поведения. Стараясь найти особые способности и предрасположенности у каждого отдельного малыша, учителя и воспитатели уделяют максимум внимания и сил для дальнейшего их развития.Система Монтессори не позволяет критиковать ребенка в его деятельности. Ребенок сам должен определить свой ритм обучения, а также направление и сферы на которые он хотел бы сделать упор. Так же ребенку дается право выбрать способы обучения, что помогает облегчить восприятия малышом информации.Одной из главных идей методики Монтессори является получения ребенком радости от обучения. Считается, что если человеку, даже очень маленькому, интересно, если он искренне хочет учиться, то количество усвоенного материала увеличивается приблизительно на 30-40% в ту же единицу времени. В то же время, возможность самому управлять своим обучением, дает ребенку уверенность в себе, а отсутствие страха за «неправильный поступок», усиливает жажду пробовать и узнавать.Система раннего развития применима, как для детей дошкольного возраста, так и для школьников вплоть до старших классов. В детских садах Монтессори акцент ставится на принцип подражания. В таком случае малыши с удовольствием обучаются не только новым знаниям, но и самостоятельности - одеваться, умываться и т.д. В школах, которые практикуют методику Монтессори, большое внимание уделяется работам в группах. Однако следует отметить, что даже при таком подходе не теряется внимание к личности каждого отдельного ребенка. Школьник вправе сам выбирать, с кем в группе он хочет работать.Принципы методики МонтессориСистема Монтессори делает сильный акцент на возрастное развитие детей. Следуя данной теории, считается, что развитие ребенка можно условно поделить на три основные фазы: 0 - 6 лет, от 6 - 12 лет и 12-18 лет.Первая фаза (0-6 лет)В дано возрасте формируется личность и проявляются основные способности ребенка. Малыш впитывает информацию как губка и постепенно то, что его окружает становиться частью его самого. Именно поэтому самый приятный способ развития в этот период - регулярное предоставление материала для изучения.Вторая фаза (6-12 лет)Методика Монтессори определяет данный период как фазу чувствительности ребенка. В эти годы особо активно развивается сенсорное восприятие. Поэтому наиболее восприимчив ребенок будет, ко всему, что сможет вызывать у него эмоции. Кроме того, данная фаза характеризуется повышенной концентрацией внимания. Поэтому увлекаясь чем-то одним, ребенок перестает реагировать на другие раздражители. Зато познание первого происходит действительно глубоко и качественно.методика МонтессориТретья фаза (12-18 лет)Данный период характеризуется желанием получения личного опыта. Ребенок хочет сам все ощутить. Это пора экспериментов, а значит проб и ошибок. На данном этапе складывается первый сознательный опыт.Среда и материалыЕще одним важным моментом, описываемым методикой Монтессори является среда, подготовленная для ребенка. Считается, что для полного и логичного развития ребенка, для проявления его самостоятельности необходимо, чтобы все, что его окружает, соответствовало его возрасту и росту. Так, например, малыш гораздо быстрее начнет ставить чашку на стол, если высота стола ему это позволит.Так же следует отметить, что среда, окружающая ребенка, должна быть экологически чистой. Все предметы, которые ребенок использует в процессе познания и развития, так же должны быть выполнены из экологически чистых материалов.Автор: Наталия Кей





Автор: eleon от 13.08.2014   |  Оценка  




 
  




Вы не можете комментировать!
[CODEBLOCK:20]
Моя корзина Моя корзина
Сейчас корзина пуста.

Мой профиль

[CODEBLOCK:16]
[CODEBLOCK:1]
Печать | Copyright © 2009 - 2012 ELEON All rights reserved | Powered by CMS Status-X v1.04 | Контакты
[CODEBLOCK:7]
[CODEBLOCK:9]
[CODEBLOCK:10]