[CODEBLOCK:15]

наверх

           
Наша кнопка
Магазин церковного шитья
Пользователей: 0, Гостей: 3

Поисковые боты: 43
oBot(41), Inktomi Slurp, Yandex







[CODEBLOCK:4][CODEBLOCK:5] [CODEBLOCK:20]
[CODEBLOCK:14]
[CODEBLOCK:22]

Система Эльконина-Давыдова: философия и принципы методики

[CODEBLOCK:21]
Система Эльконина-Давыдова учит ребенка образному мышлению, помогает не ограничиваться стандартными решениями, а анализировать и выбирать

Система Эльконина-Давыдова учит ребенка образному мышлению, помогает не ограничиваться стандартными решениями, а анализировать и выбиратьСистема Эльконина-Давыдова наиболее адаптированная методика раннего развития для современных детских садов и школ. Она с успехом используется как самостоятельно, так и в качестве одного из элементов многих учебных программ.Философия системы Эльконина-ДавыдоваДанная система раннего развития существенно отличается от традиционной методики. Программы, разработанные основоположниками методики, применяются при обучении различным предметам: математике, родным и иностранным языкам, изобразительному искусству и даже музыке.Главная идея системы Эльконина-Давыдова заключается в том, что для усвоения материала необходимо отойти от традиционного подхода в обучении, помочь ребенку не напрямую достигать поставленной цели, а скорее находить способы достижения цели, анализировать альтернативы, аргументировано отстаивать свое мнение и таким способом приходить к решению.Система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи, выявлению главного и второстепенного в этой системности.Концепция предполагает развитие мышления у ребенка. Занятия не проводятся в игровой форме, скорее перед детьми ставятся цели, после чего дети объясняют (желательно вслух) свою логику решения задания. Особенностью системы Эльконина-Давыдова являются активные дискуссии, которые развиваются в детских группах. В ходе дискуссии, дети открывают для себя преподаваемый предмет с различных сторон и точек зрения.Так же следует отметить, что оценок в начальной школе детям не ставят, а домашние задания практически отсутствуют. Все проверки знаний и закрепление материала проходят во время занятий. Суть проверки заключается в том, что для решения новой задачи, ребенку необходимо использовать уже пройденный материал.Поскольку во время уроков дети активно общаются и имеют полную свободу в рассуждениях, поэтому занятия проходят в легкой и приятной форме, у них не происходит переутомления, что помогает избежать нежелания учиться, а наоборот рождает желание вновь возвращаться к урокам.Система Эльконина-Давыдова постоянна таким образом, что обучение будет более эффективным если ребенок не станет воспринимать на веру уже доказанные правила, а постарается сам их вывести, прикладывая к этому свои умения, опыт и знания.Принципы системы Эльконина-Давыдовасистема Эльконина-ДавыдоваОдним из важнейших принципов системы Эльконина-Давыдова является утверждение, что процессы воспитания и обучения являются единым целым. Это значит что, воспитывая ребенка, Вы его обучаете, а в ходе обучения невозможно избежать собственно воспитательного процесса.Также следует отметить, что система Эльконина-Давыдова предполагает различные подходы к обучению у разных возрастных групп детей. Так, например, в дошкольных учреждениях следует делать больший акцент на возможностях воображения у ребенка и стараться через него пропускать информацию.В младшем школьном возрасте у детей начинается период активного обучения. Ребенок легко и глубоко воспринимает новую информацию, а значит, благодаря искреннему интересу может воспринять большие объемы информации.В подростковом возрасте система Эльконина-Давыдова предлагает делать акцент на общении. Именно посредством общения воспринимается большая часть информации, а с ней и знания. Качество и глубина общения достигается участием детей в различных группах, например, спортивных, музыкальных или любых других тематических по интересам.Так же к основополагающим принципам концепции можно отнести:Разнообразие групп (считается, что каждый предмет необходимо изучать в новой группе, чтобы развивать логическое мышление, а не шаблонно реагировать на привычных оппонентов и их реакции)Развитие образного и логического мышленияИзменение способов обучения в зависимости от возраста ребенкаИсключение неправильного ответа, с акцентом на пути к правильному ответуАвтор: Наталия Кей





Автор: eleon от 18.08.2014   |  Оценка  




 
  




Вы не можете комментировать!
[CODEBLOCK:20]
Моя корзина Моя корзина
Сейчас корзина пуста.

Мой профиль

[CODEBLOCK:16]
[CODEBLOCK:1]
Печать | Copyright © 2009 - 2012 ELEON All rights reserved | Powered by CMS Status-X v1.04 | Контакты
[CODEBLOCK:7]
[CODEBLOCK:9]
[CODEBLOCK:10]