[CODEBLOCK:15]

наверх

           
Наша кнопка
Магазин церковного шитья
Пользователей: 0, Гостей: 7

Поисковые боты: 31
oBot(30), Yandex







[CODEBLOCK:4][CODEBLOCK:5] [CODEBLOCK:20]
[CODEBLOCK:14]
[CODEBLOCK:22]
Лучшая система размещения статей

Воздухоплавание

[CODEBLOCK:21]
Есть совсем немного людей, которые не мыслят себя без чистого неба, без утреннего солнца на высоте в несколько километров, без адреналина таких нечастых соревнований

Есть совсем немного людей, которые не мыслят себя без чистого неба, без утреннего солнца на высоте в несколько километров, без адреналина таких нечастых соревнованийДля этих счастливчиков воздухоплавание - это их любимая профессия.Устройство аэростатаО полетах на воздушных шарах как о прекрасном виде активного отдыха мы уже писали ранее в статье Полет на воздушном шаре. Теперь взглянем на это с другой стороны. Аэростаты делятся на типы - газовые и тепловые, и классы - в зависимости от назначения, объема оболочки, размеров. Газовые аэростаты поднимаются вверх за счет подъемной силы летучих газов - гелий, водород. Аэростаты такой конструкции - дирижабли - вы могли видеть на рисунках и картинах начала 20-го века. Тепловой аэростат движется при помощи подъемной силы горячего воздуха.Именно такие аэростаты используются в воздухоплавании сегодня. Воздух в оболочке аэростата нагревается за счет сгорания пропанобутановой смеси. Интенсивность сгорания смеси и нагревания воздуха в оболочке регулируется с помощью блока горелок и парашютного клапана. Оболочка аэростата сшита из синтетической термостойкой и воздухонепроницаемой ткани с нашитыми силовыми лентами для создания крепкого несущего каркаса.Спортивные аэростаты отличаются от туристических более яйцевидной формой оболочки, что делает их более маневренными и скоростными.Воздухоплавание в УкраинеПервый запуск аэростата на территории Украины был произведен в октябре 1784 года. Именно тогда в Каменец-Подольском один известный голландский архитектор и военный инженер Ян де Витте изготовил и запустил бумажный аэростат. С тех пор и до сегодняшних дней для некоторых по-хорошему одержимых людей воздухоплавание - это дело и смысл всей жизни, это и есть сама жизнь.Что же это такое - воздухоплавание в Украине? В 1990 году в был создан первый отечественный аэростат. А в 1993 году появилась Федерация воздухоплавания Украины, которая вошла в международную авиационную федерацию (FAI) и наши спортсмены-воздухоплаватели впервые приняли участие в международных соревнованиях. С тех пор прошло почти 20 лет.В Украине по данным Федерации воздухоплавания есть 30 профессиональных пилотов и более 100 энтузиастов, четверо украинцев входят в сотню лучших пилотов мира. У нас проводятся регулярные соревнования на Чемпионат и Кубок Украины и Кубок Киевской области, а также различные слеты, фестивали и феерии. Чемпионат Украины проходит в мае в Феодосии. По результатам формируется сборная Украины, которая представляет страну на международных соревнованиях. Но участие количество мест для сборной определяется квотой, которая зависит от успешных выступлений команды, от рейтинга пилотов. В воздухоплавании сейчас лидирующие позиции занимает США, а в Европе - Германия. На прошлом Чемпионате Европы от Украины выступали 3 участника, а от Германии - 6.Главный принцип соревнований по воздухоплаванию - это пилотирование на точность. Заранее прокладывается маршрут по точкам, которые отмечаются на местности крестами. Пилот, пролетая над точкой, сбрасывает маркер - груз с лентой. В зависимости от расстояния до точки начисляются зачетные баллы. В зависимости от регламента соревнования возможно пользоваться спутниковой навигацией, высотомером, радиостанциями, командой сопровождения с земли, которая выезжает на цель и корректирует курс. Хотя на некоторых соревнованиях летают по старинке - только с помощью карты и компаса.Первые шаги в спортивном воздухоплаванииСпортивное воздухоплавание - хобби не из дешевых. Во-первых аэростат. Наиболее популярными и самыми лучшими являются английские. Их стоимость в Украине стартует от 50-60 тыс. евро. Также неплохими считаются американские, чешские. В Украине в Феодосии есть НИИ, которое занимается производством парашютных систем и аэростатов. Большинство наших спортсменов как раз на них и летают. И стоят они на порядок дешевле - от 30 тыс. грн. Во-вторых, практически все соревнования по воздухоплаванию являются некоммерческими, то есть без призового фонда, а только для имиджа страны. По рассказам спортсменов, спортивный пилот должен участвовать хотя бы в двух соревнованиях в месяц. Каждый выезд команды из 3-х человек с машиной сопровождения на соревнование обходится минимум в 10 тыс. долларов. При этом призовой фонд Гран-при Японии - 200 тыс. долларов и чтобы рассчитывать хотя бы на призовое место пилоту надо летать минимум по 300 часов в год…Так что прежде всего ищите спонсора и… учитесь! Воздухоплавание в Украине начинается в Феодосии на базе того же НИИ аэроупругих систем, где есть специальная школа пилотов тепловых аэростатов. Пилотом может стать каждый, кому уже исполнилось 16 лет. Курс подготовки состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть рассчитана на 90 часов обучения и включает такие дисциплины как: воздушное право, радиосвязь, конструкция и эксплуатация СА, возможности и ограничения человека в летной деятельности, авиационная метеорология, воздушная навигация, летные характеристики СА и планирование полетов, механика полета СА, эксплуатационные процедуры.Практическая часть или летная подготовка - это не менее 16 часов в небе и не менее 12 полетов! По окончанию школы после сдачи экзаменов вы получаете лицензию пилота свободного аэростата, которая признается и в других странах мира. Действие лицензии - 2 года, потом ее надо продлевать. Кроме того, каждый пилот раз в 3 года обязан проходить курсы повышения квалификации. Стоимость всего удовольствия - 18 тыс. грн, что в сравнении с аналогичными курсами в Европе еще достаточно дешево.Кроме этого, как заключительный аккорд фестиваля «Монгольфьерия-2009» под Киевом состоялось открытие Киевской воздухоплавательной школы. Так что вперед!А пока усилия нескольких десятков профессиональных пилотов-энтузиастов спонсируются в основном группой любителей покататься на воздушном шаре, размещением рекламы на оболочках аэростатов и участием воздушных шаров в массовых акциях и мероприятиях. Вот так и развивается воздухоплавание в Украине. А между тем, рекорд пролета трех связанных воздушных шаров под мостом Бегущая лань высотой 54 метра в Каменец-Подольске осенью 2004 года до сих пор никем в мире так и не побит. Есть повод для гордости, оптимизма и для надежды на то, что достаточно модное спортивное, рекламное, туристическое направление в мире все-таки накроет и Украину!Автор: Владимир Селиванов





Автор: eleon от 18.07.2014   |  Оценка  




 
  




Вы не можете комментировать!
[CODEBLOCK:20]
Моя корзина Моя корзина
Сейчас корзина пуста.

Мой профиль

[CODEBLOCK:16]
[CODEBLOCK:1]
Печать | Copyright © 2009 - 2012 ELEON All rights reserved | Powered by CMS Status-X v1.04 | Контакты
[CODEBLOCK:7]
[CODEBLOCK:9]
[CODEBLOCK:10]